Публикуем текст его письма и фотографии.
Собственно, до весны 2009 года, я о судах на воздушной подушке знал приблизительно как о ядерных реакторах (т.е. они существуют,
принцип их работы известен и понятен, но при этом массо-габаритные характеристики получаются весьма внушительные).
Меня же в тот момент интересовала альтернатива автомобильному туризму, поскольку там, где есть хоть какая-то дорога,
всегда есть и соседи (но, к сожалению, не всегда приятные).
Открытием для меня оказалось существование вполне маломерных СВП грузоподъемностью 200-600 кг. Изучив конструкции СВП,
представленных на рынке, я остановил свой выбор на надувной конструкции, поскольку только она позволяет действительно
относительно быстро собирать/разбирать катер.
На тот момент я нашел два таких варианта - СВП "Стрекоза" и СВП "Шмель".
Судьба "Шмеля" так и осталась мне не понятна, а вот производитель "Стрекозы" (ОКГ СПЛАВ в лице Дмитрия Мефодьевича)
очень оперативно ответил на все мои вопросы. Поскольку на серийный катер я не был готов финансово, да и хотелось
что-то сделать самостоятельно, я стал обладателем самой главной части - открытого корпуса в сборе.
Двигатель, трансмиссию, винт... в общем, силовую установку, я уже изобретал сам. Естественно, поначалу все это не летало
и даже плохо ходило по воде. Но, в конце концов, одна удачная идея с винтом изменила все. И вот летом 2011 г. я уже провел испытательные походы по Обскому водохранилищу и его притокам, а затем и попутешествовал по Байкалу и реке Турка.
Один сезон эксплуатации, конечно, не сильно показателен. Но, тем не менее, "плюсы" и "минусы", обнаруженные за этот срок, я озвучу.
- Очень весомые плюсы:
-
1. Мобильность - надувной корпус позволяет сложить катер на платформе прицепа 3х2м.
2. Суммарно 12 надувных отсеков корпуса/скег обеспечивают хороший запас плавучести в случае повреждений.
3. Устойчивость к повреждениям при столкновении с камнями на водоемах.
- Приятные плюсы:
-
1. Очень мягкий ход по волнам.
2. Вибрация от силовой установки совершенно не ощущается.
3. Ремонтопригодность в полевых условиях.
4. Достаточно просторный кокпит, даже с учетом того, что у меня двигатель изрядно смещен вперед.
5. Отличная управляемость. На серийной Стрекозе не довелось порулить, но на своем катере я приноровился разворачиваться на протоках чуть больших длины корпуса (т.е. ~7-8м).
- Ну и минусы:
-
1. При остановке на воде на мягких скегах (при этом на волнах получается самый мягкий ход и большая скорость), при нагрузке более 150 кг вода слегка покрывает пол кокпита через сливные отверстия. Сейчас вроде это исправлено (дополнительным надувным отсеком плавучести, расположенным под сиденьем водителя - прим. ОКГ Сплав), но в моем катере это так. На полностью надутых скегах проблемы нет (ну это и понятно, при этом от уровня воды до сланей ~30 см получается).
2. Полиуретановые реданы обеспечивают хорошую скорость по воде и отличную защиту от повреждений, но из-за высокого коэффициента трения, большой жесткости и выраженных зацепов, снижают амфибийные качества по твердым и неровным покрытиям.