Моторафт "Рафт 16" мы приобрели в ОКГ "Сплав" в 2009 году. Используем его уже 3 сезона, с двигателем Tohatsu-30.
Начинаем эксплуатировать его в начале сезона, в июне, на рыбалке на чавычу со стационарного лагеря. В качестве просто "моторной лодки", для доставки клиентов до места рыбалки, и для рыбалки с него. (Фото 1 и 2)
Но основное его назначение - это использование на сплавных турах, которые у нас проходят с июля по сентябрь, по различным рекам Камчатского края.
В начале тура моторафт "идёт" под распашными вёслами (фото 3 и 4), наравне с другими, "простыми" рафтами (фото 5), проходя довольно серьёзные пороги.
На местах стоянок, где достаточно глубины воды, используется для перемещения по реке на моторе, для поездки рыбаков (2-3 человека) по рыболовным местам.
И самое главное назначение моторафта (ради которого он, в основном, и приобретался) проявляется в нижней части рек, где слабое течение и встречный ветер с побережья существенно затрудняют сплав до точки окончания маршрута, откуда обычно группы забирает автотранспорт.
Рафты (до 3х штук) "подцепляются" к моторафту и с помощью мотора со скоростью 8-10 км в час доставляются вниз. В прошлые года, мы подцепляли рафты к моторафту "цепочкой". Тащить было очень трудно и неудобно, т.к. длинный "хвост" из рафтов заносит на поворотах. В этом сезоне опробировали более удобный способ жёсткой фиксации верёвками, рафтов к моторафту "борт к борту". (На фото 6 видно плохо, но понятно).
Моторафтом очень довольны.
С уважением, Директор Туристической Компании "Видение Камчатки" Евгений Коротаев.
http://www.kamchatka.org.ru