АВП "СПЛАВ-350" и "Торос" в данное время сняты с производства! Посмотрите на НОВЫЙ катер на воздушной подушке Стрекоза!
Предшественники катера на воздушной подушке Стрекоза, АВП легкого класса "СПЛАВ-350" и "Торос" имели быстроразборную каркасно-тканевую конструкцию, что не только значительно облегчает транспортировку разобранного и компактно упакованного аппарата, но и упрощает, в случае необходимости, проведение ремонта. Кроме того, такая конструкция при небольшом весе обладает высокой прочностью за счет равномерности распределения нагрузок на весь каркас без возникновения критических напряжений в отдельных узлах.
Основу аппарата СПЛАВ-350 составлял быстроразборный пространственный каркас на основе труб 40х2, 30х2 и др. из лёгкого сплава Д16Т.
Ограждение воздушной подушки было изготовлено из воздухонепроницаемых морозостойких тканевых ПВХ материалов Виниплан производства фирмы Скантарп, Финляндия, и термопластичного морозостойкого полиуретана, обладающего низким коэффициентом трения и высокой стойкостью к истиранию. Эти материалы отличаются высокой прочностью и легко ремонтируются в случае необходимости. Другие тканевые детали (обшивка килей, рубки, воздуховоды) изготавливались из лёгких морозостойких тентовых ПВХ материалов Виниплан, Феррари (Франция).
Плавучесть катеру придавали два надувных баллона-скега диаметром 420 мм, разделённых герметичными переборками на три независимых отсека, и небольшой (около 100 л) надувной носовой бампер-понтон.
Двигатель был установлен на мотораме в кормовой части катера. Стеклопластиковый, усиленный оковками из нержавеющей стали, толкающий воздушный винт был защищён сетчатым ограждением и килями. Управление по курсу - за счёт двух аэродинамических рулей направления, установленных позади воздушного винта.
Кабина аппарата имела откидной носовой фонарь, оснащённый стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла. Ветровое стекло силикатное закалённое, боковые стёкла органические СО, СОЛ, остекление тента - оптически прозрачные (оконные) ПВХ или ПУ плёнки.
Основные варианты АВП СПЛАВ-350
Аппарат изготавливался в двух базовых вариантах - в открытом и закрытом (с кабиной).
Кабина закрытого варианта могла поставляться в двух исполнениях: с жёсткими откидными фонарями и комбинированном со складным мягким тентом по желанию заказчика.
Базовая комплектация
В базовую комплектацию всех вариантов АВП Сплав-350 входили: мягкое сиденье водителя, аккумулятор 9 А ч, стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, фары, тахометр, комплект топливных канистр в кассете, набор инструментов, спецключей и съёмников, мех-насос ножной, весло разборное, ремкомплект.
Дополнительное оборудование
Была возможна установка дополнительного оборудования по согласованию с заказчиком: отопителя кабины, отопителя-вентилятора лобового стекла, приборного оснащения (вольтметр, часы, счётчик наработки двигателя, указателя температуры двигателя), электростартера (с двигателем ROTAX - опционно, с двигателем Suzuki G10-штатно), фары и прожектора, дополнительного тента на грузовой отсек и т. д.
Основные технические характеристики АВП "Сплав-350"
Габариты, м | 5.200 х 2.150 х 1.800 |
Масса, кг | 230-290 |
Скорость максимальная, км/ч | для двигателей ROTAX-503 и ROTAX-582 |
по воде | 75 (при 50 л.с.) - 90 (при 64 л.с.) |
по суше | 50 (при 50 л.с.) - 60 (при 64 л.с.) |
по льду | 85 (при 50 л.с.) - 110 (при 64 л.с.) |
Грузоподъемность, кг | 300 – 400 |
Количество посадочных мест | 3 (в закрытом) 5 (в открытом) (включая водителя) |
Минимальная дальность хода с запасом топлива 80 л, км | 300 |
Максимальная высота преодолеваемых препятствий, м | 0,3 |
Максимальный преодолеваемый уклон, град | 20 |
Высота волны, м | 0,6 |
|