лодки, катера, судно на воздушной подушке, рафты, надувные, снаряжение, пвх, моторные лодки, сплав, splav350, СВП, АВП, туризм, катамараны, байдарки, вездеход, отдых на воде, рыбалка, водный спорт, производство лодок из ПВХ, малое судостроение, пневматические конструкции, водные аттракционы, спасательное снаряжение, всепогодная эксплуатация, ремонт изделий из ПВХ, герметичная упаковка, надувное дно, транец, независимые отсеки, внедорожник, гидроснегоход, мотор лодочный, Rotax, аппарат, воздушная подушка, плоты, товары для туризма и отдыха, ОКГ Сплав, ЧП Долгов, сертифицированная продукция
СПЛАВ
Фирма "Опытно-конструкторская группа 'СПЛАВ'"
суда на воздушной подушке - надувные лодки - рафты - цены

Как отремонтировать лодку или рафт из ПВХ-материала

В процессе эксплуатации ПВХ-оболочка может получить различные повреждения - проколы, порезы, царапины, задиры полимерного слоя и т.д. Эти повреждения следует своевременно устранять.

При небольшом размере повреждения (отверстия менее 10 мм, разрезы длиной до 100 мм) выполнить ремонт можно самостоятельно при помощи прилагаемого ремонтного комплекта.

Проводить ремонтные работы следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе или в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16C.

Обнаружение повреждений

В общем случае, места небольших повреждений находятся при визуальном осмотре поддутой оболочки, места с нарушенной герметичностью - по появлению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного под воду или промазанного для поиска в предполагаемом месте мыльным раствором.

Подготовка к ремонту

Тщательно просушите место повреждения и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него нужно обезжирить ацетоном или этилацетатом. Зашкуривать или как-то иначе нарушать целостность полимерного слоя ткани ни в коем случае не следует!

Подготовьте заплату из прилагаемого материала. Не следует применять для заплаты тентовый материал, т.к. он не обеспечит герметичности! Размеры заплаты должны перекрывать размеры повреждения на 30-40 мм во всех направлениях. Кромки заплаты плавно закруглите по контуру. Обезжирьте заплату ацетоном и разметьте ее положение на ремонтируемом участке.

Два способа склеивания

Способ первый: на обе склеиваемые поверхности нанесите по два слоя прилагаемого клея (клей можно немного разбавить ацетоном или этилацетатом в случае загустевания) с промежуточной сушкой 10-15 минут. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя, когда клей подсох, но не потерял липкости, заплату прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают на жесткой ровной поверхности при помощи подходящего округлого предмета.

Если есть возможность, лучше применить другой способ: высушив второй слой клея до потери липкости, наложить заплату и подогреть место ремонта феном до подплавления, или активации, клея (температура поверхности 50-70С), после чего прикатать с большим усилием, не допуская появления складок. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подогрева открытые источники огня!

Придание термостойкости

Наполнять отсек можно через 2-4 часа после ремонта (в зависимости от размера повреждения), однако полную прочность клеевое соединение набирает в течение суток. Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не раньше, чем через 24 часа.

Следует помнить, что такое клеевое соединение не обладает термостойкостью. Повысить термостойкость и прочность шва можно, добавив в клей непосредственно перед применением полиизоцианат или "Десмодур" (Desmodur RE, RFE или RC производства немецкой фирмы Bayer AG) в количестве 1-3% от массы клея (к ремкомплекту не прилагается, т.к. продукт скоропортящийся). Хранению клей с этой добавкой не подлежит.

Клей для ремонта ПВХ-материалов

Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные (проверено!) для ремонта мелких (до 2 см) и средних (до 0,2 м) повреждений ПВХ-ткани. Например, можно использовать клей "Уран" в тюбиках по 50 г, клей "Десмоколл" в тюбиках по 50 или по 100 г, клей "УР-600" в банках 0,9 кг, а также клей "Витур" производства одноимённой фирмы из г.Владимира.

Также существует большое количество клеёв импортного производства, малодоступных широкой общественности. Далеко не все они подходят для ремонта ПВХ-оболочек, поэтому вряд ли стоит безоглядно рекомендовать их применение.

При серьезных повреждениях (от 0,5 м и больше) надувных отсеков или других частей лодки лучше обращаться к специалистам - на предприятие-изготовитель или в ближайший сервисный центр.

ОКГ 'СПЛАВ' info@splav350.ru, sp_lav@mail.ru Н.Новгород, тел./факс +7 (831) 278-92-31
+7 (831) 278-92-95