лодки, катера, судно на воздушной подушке, рафты, надувные, снаряжение, пвх, моторные лодки, сплав, splav350, СВП, АВП, туризм, катамараны, байдарки, вездеход, отдых на воде, рыбалка, водный спорт, производство лодок из ПВХ, малое судостроение, пневматические конструкции, водные аттракционы, спасательное снаряжение, всепогодная эксплуатация, ремонт изделий из ПВХ, герметичная упаковка, надувное дно, транец, независимые отсеки, внедорожник, гидроснегоход, мотор лодочный, Rotax, аппарат, воздушная подушка, плоты, товары для туризма и отдыха, ОКГ Сплав, ЧП Долгов, сертифицированная продукция
СПЛАВ
Фирма "Опытно-конструкторская группа 'СПЛАВ'"
суда на воздушной подушке - надувные лодки - рафты - цены

Хранение и эксплуатация

Упаковка и хранение

Срок службы надувной лодки во многом зависит от правильной эксплуатации и хранения. Если позволяют условия, лодку следует хранить в развернутом и слегка наполненном состоянии. При хранении в упакованном виде желательно складывать ее как можно свободнее, с возможно более пологими радиусами сгибов для предотвращения образования складок. С этой же целью рекомендуется переукладывать лодку раз в три месяца, чтобы старые сгибы не совпадали с новыми.

Хранить лодку нужно в сухом помещении (влажность воздуха 30-80%) при температуре 0-25С, защитив от воздействия солнечной и тепловой радиации (не менее 1 м от отопительных приборов), от попадания масла, растворителей, кислот и щелочей и т.п. веществ, приняв меры от повреждения грызунами.

Необходимо промывать пресной водой (допустимо применение мыла), очистив от грязи и песка, и тщательно просушивать лодку и слани от влаги сразу же после эксплуатации, не допуская попадания воды внутрь надувных камер. Для длительного хранения, кроме того, рекомендуется пересыпать поверхности тальком и провентилировать надувные камеры, например, многократно заполняя и выпуская из них воздух.

При обнаружении повреждений, даже небольших, ремонт необходимо производить сразу же. Крупный ремонт рекомендуется выполнять в специализированных мастерских, мелкий ремонт проводить только с использованием клея и материалов из комплектации ремонтной аптечки. Применение других клеев (Момент, 88 и проч.) вызывает преждевременное старение ткани и не обеспечивает необходимой прочности. Следует помнить, что без добавки специального отвердителя клей не обладает термостойкостью.

Подготовка к эксплуатации

Надувную лодку перед началом эксплуатации следует собрать, а затем наполнить воздухом. Для этого лодку и комплектующие детали выньте из сумки-упаковки и разложите недалеко от водоема на ровной незамусоренной площадке, с которой спуск на воду не будет затруднен. Оболочку аккуратно расправьте на подготовленной площадке, положив ее вниз днищем. Закройте клапан кильсона крышкой, не накачивая его.

Носовую и кормовую слани вставьте между бортами и днищем, в сгиб ленты- регулятора (это лента, приклеенная между бортами и днищем), расправляя складки. Кормовая слань своей задней частью должна войти в щель между упорным уголком и бруском, закрепленными внизу транца. Выровняйте слань симметрично относительно бортов и вставьте до упора в транец. Надавив рукой на средний стык сланей, опустите слани. Расправьте средние части бортов, попавшие под слань, чтобы кромки сланей попали в сгиб ленты-регулятора. Не допускается вставать на слани до наполнения кильсона!

Теперь наполните отсеки лодки воздухом с помощью входящего в комплект меха, который обеспечит необходимое давление в отсеках. Не следует применять для наполнения отсеков другие способы! Первыми наполняйте кормовые отсеки, при этом не следует их перекачивать. Давление во всех отсеках должно быть одинаковым. Учтите, что нагревающийся на солнце воздух может значительно поднять давление в отсеках, вплоть до разрушения бортов!

Клапаны наполнения имеют два рабочих положения - открытое (для выпуска воздуха) и закрытое (для наполнения). Переключение производится нажатием на шток клапана (красного цвета), расположенный под крышкой. Крышка имеет байонетное крепление, для ее установки вставьте крышку до упора в гнездо клапана и поверните по часовой стрелке до упора. Для снятия поверните крышку до упора против часовой стрелки и выньте из гнезда. Клапаны наполненных отсеков обязательно закрывайте крышками. После наполнения носового отсека поддуйте надувной кильсон.

Соберите весла, установите сиденья, перенесите лодку на воду, затем установите подвесной мотор, бак. Помните, что ручки не предназначены для поднятия и переноски загруженной лодки! Внимательно осмотрите лодку на предмет повреждений оболочки, днища. Если все в норме, лодка готова к использованию.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация надувных моторных лодок имеет некоторые особенности, в частности небольшую инерцию хода, малый радиус циркуляции, большую чувствительность к размещению груза, лодка имеет значительный дифферент на корму (до 30 градусов) при выходе на глиссирование. Поэтому все манипуляции по управлению двигателем необходимо осуществлять более плавно, чем на обычной жесткой лодке.

Помните, что нельзя перекачивать лодку: нагревающийся на солнце воздух может значительно поднять давление в отсеках, вплоть до их разрушения, а неравномерное наполнение может стать причиной разрушения перегородок отсеков!

Не следует перегружать лодку свыше паспортных данных. Необходимо снижать загрузку и скорость хода лодки при повышенном волнении.

ОКГ 'СПЛАВ' info@splav350.ru, sp_lav@mail.ru Н.Новгород, тел./факс +7 (831) 278-92-31
+7 (831) 278-92-95