лодки, катера, судно на воздушной подушке, рафты, надувные, снаряжение, пвх, моторные лодки, сплав, splav350, СВП, АВП, туризм, катамараны, байдарки, вездеход, отдых на воде, рыбалка, водный спорт, производство лодок из ПВХ, малое судостроение, пневматические конструкции, водные аттракционы, спасательное снаряжение, всепогодная эксплуатация, ремонт изделий из ПВХ, герметичная упаковка, надувное дно, транец, независимые отсеки, внедорожник, гидроснегоход, мотор лодочный, Rotax, аппарат, воздушная подушка, плоты, товары для туризма и отдыха, ОКГ Сплав, ЧП Долгов, сертифицированная продукция
СПЛАВ
Фирма "Опытно-конструкторская группа 'СПЛАВ'"
суда на воздушной подушке - надувные лодки - рафты - цены







Баллоны для катамаранов - отзывы владельцев

Прислал отзыв Семенов Андрей Романович, научный сотрудник, исследователь.

В декабре 2010 года приобрели в ОКГ "Сплав" баллоны Водомерка. Длина баллона 6,7 м., максимальный диаметр 0,67 м. Выполнены из финской ткани Виниплан 6379 (1100г/кв.м.).

На основе баллонов нами был изготовлен катамаран "Финвал". На катамаране мы прошли научно-исследовательской экспедицией по р.Лена от г.Усть-Кут до п.Тикси (3500 км) и по морю Лаптевых от Тикси до п.Нижнеянск (700 км).

По пройденному маршруту видно, что баллоны успешно выдержали непростые испытания и речными, и морскими условиями эксплуатации. Были и камни, и топляки, и волочение по грунту, и шторма, и многое другое... Баллоны оказались достаточно устойчивыми к истиранию каменистым и песчаным грунтом, и это несмотря на отсутствие какой-либо дополнительной защиты нижней части баллонов (дублирование ткани, реданирование). Пробой баллонов произошёл только один раз. Мы встали на ночёвку в верхнем течении реки Лена у скального берега с достаточно острыми камнями. Поздно вечером около нас прошло судно на подводных крыльях "Полесье" (создаёт мощную волну более метра), и тяжело гружёный катамаран сильно ударился о скалы. Одним из острых камней пробило баллон под давлением. В результате – рваная дыра около 15 см длиной. Пришлось клеить взятым в фирме "Сплав" клеем "на горячую". Отвердитель к тому времени встал, поэтому добавляли его в клей порошкообразно. Были наложена трёхслойная заплата "на горячую", которая успешно выдержала все дальнейшие испытания.

Максимальная нагрузка на баллоны была в море Лаптевых. 5 человек состава экспедиции и килограммов 400 груза. Кроме того, на буксире ката была надувная лодка с 400 литрами бензина. Катамаран успешно выдерживал шторм до 5 баллов, практически без забрызгивания.

Катамаран использовался с подвесным мотором Сузуки-15. При правильной загрузке баллоны мягко режут воду и переваливаются по крутой волне.

Все швы успешно выдержали экстремальный режим работы без претензий. Были проблемы с одним из клапанов, но это было вызвано, скорее всего, попаданием в клапан песка.

Мы настоятельно советуем при использовании баллонов в подобных длительных и сложных путешествиях дополнительно защищать днище широким дублированием ткани, во избежание истирания и пробоев.

Благодарим Андрея Романовича Семенова за отзыв и замечательные фотографии!

ОКГ 'СПЛАВ' info@splav350.ru, sp_lav@mail.ru Н.Новгород, тел./факс +7 (831) 278-92-31
+7 (831) 278-92-95