В декабре 2010 года приобрели в ОКГ "Сплав" баллоны Водомерка. Длина баллона 6,7 м., максимальный диаметр 0,67 м.
Выполнены из финской ткани Виниплан 6379 (1100г/кв.м.).
На основе баллонов нами был изготовлен катамаран "Финвал". На катамаране мы прошли научно-исследовательской экспедицией по р.Лена от г.Усть-Кут до п.Тикси (3500 км) и по морю Лаптевых от Тикси до п.Нижнеянск (700 км).
По пройденному маршруту видно, что баллоны успешно выдержали непростые испытания и речными, и морскими условиями эксплуатации.
Были и камни, и топляки, и волочение по грунту, и шторма, и многое другое...
Баллоны оказались достаточно устойчивыми к истиранию каменистым и песчаным грунтом, и это несмотря на отсутствие какой-либо дополнительной защиты нижней части баллонов (дублирование ткани, реданирование).
Пробой баллонов произошёл только один раз. Мы встали на ночёвку в верхнем течении реки Лена у скального берега с достаточно острыми камнями.
Поздно вечером около нас прошло судно на подводных крыльях "Полесье" (создаёт мощную волну более метра),
и тяжело гружёный катамаран сильно ударился о скалы.
Одним из острых камней пробило баллон под давлением. В результате – рваная дыра около 15 см длиной.
Пришлось клеить взятым в фирме "Сплав" клеем "на горячую". Отвердитель к тому времени встал, поэтому добавляли его в клей порошкообразно.
Были наложена трёхслойная заплата "на горячую", которая успешно выдержала все дальнейшие испытания.
Максимальная нагрузка на баллоны была в море Лаптевых. 5 человек состава экспедиции и килограммов 400 груза.
Кроме того, на буксире ката была надувная лодка с 400 литрами бензина. Катамаран успешно выдерживал шторм до 5 баллов, практически без забрызгивания.
Катамаран использовался с подвесным мотором Сузуки-15. При правильной загрузке баллоны мягко режут воду и переваливаются по крутой волне.
Все швы успешно выдержали экстремальный режим работы без претензий. Были проблемы с одним из клапанов, но это было вызвано, скорее всего, попаданием в клапан песка.
Мы настоятельно советуем при использовании баллонов в подобных длительных и сложных путешествиях дополнительно защищать днище широким дублированием ткани, во избежание истирания и пробоев.